События дня:

Авторизация
Вы не авторизованы. Попробуйте еще раз
У Вас еще нет аккаунта?
Регистрация или войти с помощью

Шесть народов шестой школы

Перед сценой, как дорогие гости, расположились красочные куклы. Сдвинуты столы, аккуратно расставлены стулья, включен проектор. Весь зал притих в ожидании. И вот дзззз!.. Звонок с урока и буря после затишья: дети. Топот сотен ног, крики, смех… Прошло две минуты, и строгий зал уже не узнать: все яркое, живое, все движется, шумит.

Другой формат

Так в гимназии №6 начался совсем нестандартный урок толерантности «В единой семье народов России». Задумала и провела его Светлана Леонтьевна Шуклина, без которой не открылся бы в школе тринадцать лет назад музей и не просуществовал бы до сих пор. В этой музейной комнате под названием «Родники» постоянно проходят классные часы, например, по удмуртским играм, по национальностям, экскурсии и мастер-классы, на которых дети учатся готовить национальные блюда, кукол-оберегов. А на этот раз в гимназии решили сделать другой формат мероприятия, более обширный. 30 декабря ранее был праздником, посвященным единой семье народов России, это и послужило поводом.

Шесть народов

Воспитание толерантности и эстетического вкуса, бережное отношение к культуре и традициям народов, проживающих на территории России, творческий подход к поставленной цели, развитие навыков говорить публично – главные задачи, которые ставились перед уроком-конкурсом. Шесть начальных классов, начиная со второго, представили шесть народностей: удмуртов, коми, татар, русских, башкир. А дети 2 «б» класса решили представить народ Армении. Сегодня Армения не входит в состав России, но администрация гимназии одобрила инициативу детей: в Глазове живет немало представителей этой народности, дети учатся в нашей гимназии, и ребятам интересно узнать о культуре и обычаях этого народа.

Танец об олене

Конечно, первыми дети представили Удмуртию, коренное населения родникового края. Ребятишки из 2«а» так спели «Лымы теди» так, будто с детства только на удмуртском и говорят. Я была крайне удивлена: не часто услышишь в наше время, как на удмуртском языке говорят маленькие дети. Это очень приятно и достойно похвалы. Но вот в зале приглушили свет, зазвучала таинственная музыка, атмосфера стала очень загадочной... Так началось путешествие по Коми-земле, в которое мы отправись вместе с ребятами 3 «а» класса. Поразительно красивый танец-история о рождении молодого оленя. Четкие движения, пластика. Именно этот танец отмечали многие зрители после мероприятия. Волшебная атмосфера сменилась звонким голосом маленькой татарочки, ученицы 3 «б» класса. Этот класс выбрал право представлять эту национальность не случайно, почти половина класса – это татарский народ. Динамичный танец, интересные пословицы, звонкая песня, игра «Тимербай», напоминающая игру «Фигура, замри», и чак-чак, «привезенный из родного Татарстана».

Посиделки под блинчики

В Удмуртии по численности населения преобладают русские, более 60 процентов. Это большинство представляли ребята постарше – 4 «а» класс. Девочки в ярких красных сарафанах, с лентами на волосах, мальчики в народных рубашках, чувствовали себя очень комфортно и расковано. Такие красивые костюмы ребята нашли в КЦ «Россия». Показали русские посиделки, ремесла. Под «Блинчики» - русскую народную песню, вынесли ажурные блины. Народ Башкортостана представлял 4 «б» класс. Сложная тема, в классе нет ребят башкир, но это не помешало детям выступить очень живо и эмоционально. В малиновых жилетках, элементе народного костюма башкир, ребята вынесли красочную газету-карту представляемой республики. Наверное, на ее создание ушло очень много времени. А какая была песня, которую на башкирском языке исполнила Аня Волкова. Кстати, в прошлом году Аня выиграла в конкурсе частушек, организованном редакцией «Красное знамя». Не менее талантливыми оказались ребята 2 «б», представляющие солнечную Армению. Они подготовили спектакль о народном празднике в честь богини любви Астхик. Костюмы предоставило армянское общество. В постановке классу помогала методист дома Дружбы народов О.Г. Оганисян. Она отметила. что армянская культура для детей совершенно новая, неизвестная. Элементы танца очень сложные. Но ребята выполнили все замечательно. Зал, затаив дыхание, внимал легенде о любви Астхик и бога грозы и молнии Ваагна.

Народ узнаю по костюму

После всех выступлений ведущие провели игру «Узнай народность по костюму». Здесь ожили те самые куклы, которые еще до начала мероприятия ждали ребят у сцены. В музейной комнате собрана большая коллекция кукол. Наряды для них шили родители, дети, учителя, а есть и экземпляры, например, куклы в костюмах казахов и армян, привезенные прямо из музеев тех республик. Жюри оценило все выступления. Каждый класс получил грамоту в той или иной номинации. После объявления итогов счастливые ребята ринулись в свои классы. Процесс вылавливания детей с целью узнать их мнение от мероприятия был больше похож, на «коня на скаку остановить». Но мне удалось поговорить с Катей Корепановой, ученицей 3 класса. На вопрос, что понравилось больше всего, она ответила: «То, что я была оленем и в танце шла первая». Пытаясь сделать разговор более глобальным, спросила детей о толерантности. Ребята отвечали: - Нам вовсе не важно, кто мы и откуда, главное, чтобы мои одноклассники, друзья были хорошими людьми.

Комментировать
  • Комментариев не оставлено. Вы можете быть первым
Яндекс.Метрика